Роль рекламы в бизнесе.

Каждый начинающий предприниматель, желающий иметь значительный успех в начатом деле, сделает все возможное для привлечения покупателей к предлагаемому товару. На первых этапах ведения собственного дела, владелец бизнеса будет стараться создать эффективную рекламу, без которой о существовании определенной услуги или товара вряд ли кто-то догадается.

Какое же место и роль рекламы в бизнесе? В первую очередь она призвана формировать общественное мнение по поводу товара и раскрывать положительные характеристики новинки в сфере товаров или услуг. Целью правильно организованной и проведенной рекламной программы является предоставление потенциальному покупателю или клиенту наиболее полной информации о товаре, с целью дальнейшей его продажи.

Без рекламы ни одна коммерческая организация полноценно существовать не может. При успешной стимуляции спроса на товар происходит обновление ассортимента предлагаемой продукции и повышение ее качества. Реклама способствует возникновению более тесных и прочных связей между промышленностью и торговлей. Сегодня лишь некоторые крупные коммерческие компании могут успешно вести свой бизнес благодаря создавшейся положительной репутации за несколько лет качественной работы.

Действенной реклама будет только в том случае, если она сможет активно влиять на эмоционально-психическую сферу человека. Для достижения таких целей данная кампания должна обладать такими свойствами как внушительность и убедительность предоставляемой информации. Именно поэтому рекламу называют искусством, без которого бизнес не может существовать в условиях конкуренции.

Отечественная реклама характеризовалась бессистемностью, отрывочностью и формализмом, ведь применялась она не регулярно, а время от времени для товаров, которые не пользовались спросом. Современная реклама имеет множество как положительных, так и отрицательных характеристик. К положительным ее сторонам можно отнести:

  • Активное влияние на экономику: реклама в большой степени способствует значительному росту экономики страны, капиталовложений, также увеличивается число свободных рабочих мест. Кроме того, эффективная реклама поддерживает конкуренцию, а информируя потребителей, значительно ее облегчает.
  • Воздействие на промышленность: рекламная кампания способствует расширению рынков для новых товаров, кроме того активно поддерживает конкуренцию между ведущими предприятиями.
  • Влияние на фирму: реклама обеспечивает компанию новыми поступлениями предложений, увеличивая таким образом объем деятельности и в дальнейшем прибыль предприятия. Значительно снижается степень риска и неопределенности в маркетинговой деятельности.
  • Положительное влияние на потребителей: для покупателей и клиентов предприятий реклама служит мощным информационным средством, которое при этом контролирует качество предлагаемых товаров и услуг. В потребителей появляется серьезный стимул для повышения уровня своей жизни.

На ранних этапах зарождения рыночной экономики реклама была предоставлена на низком уровне только потому, что существовал дефицит многих товаров. Усовершенствование рекламных возможностей является показателем высокого развития рыночной экономики страны, без которого организовать собственный бизнес очень трудно, иногда даже практически невозможно.

Поэтому, если цель предпринимательской деятельности начинающего или опытного бизнесмена среднего бизнеса заключается в успешном ведении собственного дела, необходимо выделить определенные денежные средства на организацию и осуществление эффективной рекламы, способствующей привлечению значительного количества потребителей.