Творец в каждом из нас или как создать неординарную идею.

Абсолютно все обладают творческими способностями. И каждый, приложив некоторые интеллектуальные усилия, может пожинать плоды своей работы в виде неординарных и интересных идей.

Воображение, или почва, на которой выращивают креатив, такой же феномен психики, как и мышление, внимание, чувства. А уж зерен для молодых ростков гениальных идей в окружающей среде найдется тысяча. Освоив несколько несложных приемов стимулирования креативного мышления, любой в состоянии создать шедевр, причем шедевр, пользующийся спросом.


Если вам говорят, что большинство успешных бизнесменов воры, верьте, это действительно так! Они крадут бизнес-идеи других стран, подсматривают их у старых друзей, вычитывают в журналах. Остается только обмакнуть этот идеальный деликатес в соус из собственных знаний, энтузиазма и опыта и подать на стол.

Кто-то говорит, что красть нехорошо? Очень даже хорошо, более того, необходимо! Ведь что есть творчество, если не перераспределение вырезанных из картинки мира деталей?

Постоянно введите охоту за вдохновением. Представьте что вы повар. Ваш мозг нуждается в питании. Он не сможет поражать вас новыми идеями, если не предложить ему богатый выбор деликатесных блюд из ярких образов и впечатлений. Причем чем больше деликатесов вы ему предложите, тем больше неожиданный открытий и выводов он «выработает».

Полюбите перемены и смену обстановки. Сделайте свою жизнь богатой и разнообразной. Новые страны, города, люди обязательно вас заставят мыслить по-новому. Иногда оригинальная идея рождается от использования обычных вещей в новых, необычных ситуациях. Чтобы создать такие условия, внедрить в свою атмосферу «чужеродный элемент», просто выйдите за пределы своего комфортного мирка, ведь недаром говорят, что мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает одну и ту же страницу. Смотреть на мир по-новому можно, и оставаясь дома. Начните читать новые книги, смотрите кино, которое до сих пор не смотрели, настройте радио на другую волну. В общем, не становитесь рабом привычки! Она сужает границы вашего мира и ломает крылья фантазии.

Теперь, когда пищи для размышления достаточно, неплохо было бы позаботиться о сохранении ценного материала. Как говорится, плохой карандаш лучше хорошей памяти. Поэтому не помешает создать банк данных, где будет храниться все, что может оказаться полезным: милые сердцу картинки, понравившиеся отрывки из книг, вырезки из газет, интересные афоризмы и так далее. Когда покажется что креатив в вас умер, просто откройте свой архив, и покопайтесь в его содержимом. Может получиться что-нибудь необычное.

Не забывайте фиксировать и собственные идеи. Все мысли и забавные решения, которые приходят на ум, будут забыты, если их не увековечить. Чтобы не ссылаться на девичью память и не шутить: «Мысль пришла, никого не застала и ушла», воспользуйтесь специальным блокнотом для своих находок.

Хотя IQ-тесты завоевали популярность во всем мире, большинство психологов сходятся во мнении, что судить об интеллекте, основываясь только на результатах тестов, нельзя. Потому что они не исследуют дивергентное мышление – способность человека предлагать разные решения задач, у которых нет единственного верного ответа. Такие задачки мы с легкостью решали в детстве: облака нам виделись всевозможными существами, а прекрасные принцессы и смелые принцы получались из обычных спичек и лепестков цветов. У детей большой размах в решении своих маленьких проблем, потому что в их мире, как в сказке, возможно все: животные умеют говорить, Дед Мороз живет на краю вечного холода, а под кроватью прячутся маленькие существа, которые едят носки. Чтобы разбудить в себе креатив, отпустите на волю фантазию, позвольте себе хоть на минутку вернуться к детской свободе мышления.

Для развития креатива существуют разные техники и упражнения. Такие как:

- Не верю. Этот метод состоит в оспаривании привычных установок. Для начала нужно сформулировать задачу, затем сделать список основных утверждений, связанных с проблемой. А после этого посмотреть на проблему по-новому.

- Разделяй и властвуй. Этот метод предлагает разделить предмет исследования на составные части или детального рассмотреть его характеристики: цвет, объем, форму, структуру, производство, реализацию, цену, отношение потребителей. А потом изменить хотя бы один из основных компонентов.

- Скампер. В маркетинге пользуется популярностью слово «скампер» в переводе с английского – пробежка. Посмотрите вокруг: мир полон продуктов этого метода благодаря замене сахара на аспартам диабетики и модницы могут радоваться сладкому. Йогурты с кусочками фруктов и печенья пользуются большой популярностью у детей, потому что кто-то додумался комбинировать сладости малышей. Китайские ресторанчики замечательно адаптировались в западном мире. Большие экраны телевизоров и маленькие деревья бонсай вызывают восторг современного человека.

Запомните, плохих идей в творчестве не бывает! Каждая неудачная идея может породить сотню хороших. Кстати, самые выдающиеся изобретатели являются и создателями самых ненужных и глупых устройств. Просто они не останавливались на достигнутом, а заставляли свой мозг работать, чтобы одна из ста идей оказалась той самой, при появлении которой хочется во все горло закричать «Эврика!»