Розыск работника. Особая примета: эффективный!

Вот история бизнесмена, который чуть не попал на скамью подсудимых. Это был владелец сети киосков в Метро города Санкт-Петербурга. У него были два продавца, которые решили подработать, торгуя наркотиками. Правильный отбор и найм персонала не проводился и «профессионалы своего дела» чуть не подвели предпринимателя под статью.

Наша доблестная милиция их быстро раскусила и прикрыла их «лавочку». А так как всё происходило в «лавочке» предпринимателя (который ничего не подозревал) – его обвинили в организации преступной группировки.

Благо, что ребята в отделе по борьбе с организованной торговлей наркотиками во всём быстро разобрались. Но предприниматель наш задумался очень серьёзно на тему: «Каков правильный отбор и найм персонала?»

Как отобрать и нанять сотрудников, которые не обворуют, не подставят, не подведут…
До того, как начать свое дело многие предприниматели занимают руководящие посты. Это могут быть мастера цеха, заведующие отделом или директора компаний. Но сами они людей редко нанимают и редко понимают, что такое правильный отбор и найм персонала.

Благополучие и безопасность наёмного руководителя мало зависит от сотрудника. Но когда ты сам нанимаешь людей – другое дело. Найми человека, который совершает ошибки или преступления, и останешься без средств к существованию. Это ещё не всё, – нарушает закон сотрудник, а срок до 10 лет с конфискацией светит тебе!

Многие предприниматели выходят из затруднительного положения просто. Они нанимают на работу только родственников и самых близких знакомых. Надеясь, что родственник не подведёт (пусть он и не гений и немного ленив), предприниматель заходит в тупик.

Выбирать только родственников – это не правильный отбор и найм персонала. Родственники требуют к себе повышенное внимание, обижаются и учат, как жить. Что вы будете делать, если ваш брат, которого вы приняли на работу и доверили деньги, придёт к вам и скажет, что его ограбили?
Многие бизнесмены пробуют другие способы. Это рекомендации друзей, кадровые агентства, астрологическая совместимость (если ты Лев, не бери на работу Козерога…) и так далее… Но всё это лишь поиск иголки в сене с закрытыми глазами. Иногда попадётся хороший сотрудник, но большинство – не эффективные работники.

Оценка на основе продукта

Эта система, которая никогда не подводит, и это правильный отбор и найм персонала. Когда к вам приходят на собеседование, задайте вопрос: «Какой ПРОДУКТ вы создавали на предыдущем месте работы?» Скажите кандидату, что ПРОДУКТ – это вещь или услуга, обладающая высоким качеством и имеющая законченный вид. Если ПРОДУКТ передан другому человеку в общество (или внутри группы, как под ПРОДУКТ) – то за это можно получить что-то ценное.

ПРОДУКТ – это итог того, что делает человек, это результат. Для парикмахера – это красивая причёска. Для пекаря – это вкусный хлеб. Какой продукт у уборщицы?
Если вы всем станете задавать такой вопрос, то вскоре обнаружите, что лишь немногие называют свой продукт. Именно эти немногие и должны вас интересовать.

Многие кандидаты рассказывают, как их любили в коллективе, что они делали, какие они общительные и так далее.

Но если вы нанимаете пекаря, то вам нужно узнать у него две вещи. Может ли он печь вкусный хлеб? И сколько такого хлеба он выпекал на предыдущей работе? Если он говорит, что делал много, и всем нравилось то, что он производил, – можно предположить, что и на новом месте работы он будет справляться не хуже.

Что вы будете делать, если на собеседовании на должность вашего водителя кандидат на вопрос о продукте скажет: «Продукт – это приходить трезвым на работу»?
Как показывает практика, после такого собеседования из пятидесяти человек вы сможете найти всего 4-5 человек. Иногда из 20-ти соискателей лишь один оказывается эффективен. Но потратить время на такое собеседование – значит осуществить правильный отбор и найм персонала.