Кредитные ловушки банков


Кредитные ловушки
Банки заинтересованы в том, чтобы как можно большее число клиентов пользовалось их услугами, в частности, кредитными продуктами. Для того, чтобы уговорить клиента прибегнуть к кредитованию, специально обученные сотрудники банков прибегают к различным хитростям и уловкам. Рассмотрим несколько наиболее распространенных приемов.

1. «Рассказываем о положительном, умалчиваем об отрицательном»

Кредитные менеджеры имеют обыкновение очень красиво расписывать все выгодные стороны кредита. Они в подробностях расскажут потенциальному клиенту о сравнительно низкой процентной ставке, об удобных сроках погашения и т.д. При этом могут упомянуть лишь вскользь о каких-нибудь дополнительных выплатах и комиссиях, обязательном страховании, отдельной плате за обслуживание ссудного счета и т.д. А иногда и вовсе «забывают» напомнить о недостатках.

Как же клиенту узнать всю правду? На это существует кредитный договор, который, в отличие от увещеваний менеджеров, должен содержать только правдивые сведения, причем в полном объеме. Нужно обязательно запросить в банке проект договора для детального ознакомления и прочесть его крайне внимательно в спокойной обстановке. Кроме того, клиент имеет законное право на ознакомление с размером эффективной процентной ставкой — показателем, характеризующим реальную (полную) стоимость кредита.

2. «Беспроцентный кредит»
Кредитные ловушки
При оформлении кредитных карт клиенты нередко покупаются на предложение о «льготном периоде». Банкиры обещают, что в оговоренный срок (обычно от одного до двух месяцев) на сумму кредита проценты начисляться не будут и если за этот период удастся вернуть взятые в долг деньги, то по сути клиент получает их в рассрочку, без уплаты процентов. Но при детальном изучении это заманчивое предложение оказывается вовсе не таким уж заманчивым. Это может даже «влететь в копеечку». Например, сотрудники «забывают» сказать клиенту, что льготный период отсчитывается с начала каждого месяца. Тогда в случае, если кредит оформляется в середине месяца, ничего не подозревающий клиент не спешит погашать платежи по нему, а банк начинает начислять ему штрафы и пени за просрочку. Кроме того, менеджеры могут намеренно умолчать о том, что за изготовление и (или) обслуживание кредитной карты взимаются определенные комиссии.
Кредитные ловушки
Еще одна распространенная уловка — предложение кредитки в подарок, подразумевающей бесплатное обслуживание. Удивительно, но клиент может «влипнуть» с такой картой, даже не активизируя ее. Дело в том, что в течение года эта карта и впрямь будет обслуживаться бесплатно, а при автоматическом ее «перевыпуске» банк назначает определенную плату, далеко не всегда предупредив об этом держателя.

Как обезопасить себя? Во-первых: не оформлять без надобности никаких лишних карт. Во-вторых: детально изучить условия предоставления льготных периодов.

3. «Навязанные услуги»

Клиентам часто предлагают дополнительные сервисные услуги. Например, буквально навязывают страховку по  авто кредиту, убеждая клиента в том, что этот шаг избавит клиента от лишних хлопот и беготни по страховым компаниям. А на практике нередко оказывается, что у некоторых страховщиков более низкие тарифы, нежели у компаний, аффилированных с банком.

Клиенту, естественно, нужно провести сравнительный анализ предложений по страхованию и другим дополнительным сервисным услугам в банках и других организациях, а лишь затем давать согласие на услугу или отказ от нее.

Вместо послесловия

Подобных ловушек в действительности гораздо больше, чем перечислено в этой статье. Профессионалы в области кредитования постоянно оттачивают свое мастерство, изобретая все новые и новые уловки для привлечения клиентов. Поэтому важно оценивать условия кредитных продуктов, внимательно изучая документы, а не поддаваясь елейным обещаниям банковских сотрудников.
Кредитные ловушки