Психологическая роль цветовой гаммы в рекламе

Совсем недавно американскими специалистами были проведены исследования в области психологии, по результатам которых был сделан вывод: цветовая гамма в рекламе играет первостепенную роль именно тогда, когда у человека формируется представление о продукции.

Грамотно составленная схема цветов не должна раздражать, а наоборот, привлекать внимание. Ведь не секрет, что цветовая гамма, в которой изготовлена реклама, напрямую зависит от восприятия личности, с каждым цветом связаны определенные ассоциации на уровне подсознания. Влияние цвета на человека следует рассматривать с точки зрения психологии, а также физиологии и эстетики. На психологическом уровне его воздействие может способствовать продаже товара или услуги, или препятствовать этому. Цветовая гамма в рекламе вызывает психологическую реакцию, подчеркивает качество товара или услуги, создает определенное настроение.

От восприятия цвета зависит и эффективность рекламы. К примеру, красный вызывает решительность, желание действовать, и естественно, приобрести определенный товар. Он быстро вызывает интерес, фиксирует внимание на предмете рекламы, но если она перенасыщена этим цветом, то может возбудить у потребителя состояние агрессии и раздражения.

Наиболее эффективной в продвижении медицинских препаратов, а также товаров для детей является реклама оранжевого цвета, так как она вызывает прилив жизненных сил, активизирует и создает ощущение внутреннего покоя.

Желтый – способствует общительности, внутренней гармонии, подавляет тревогу. Для создания рекламы им могут воспользоваться те, кто занимается детскими товарами, предоставляет туристические услуги, а также рекламные и PR-агентства.

Зеленый цвет снимает хорошо остроту переживаний. Реклама медикаментов, систем водоочистки, стоматологических кабинетов, аптек, ветеринарных участков, фирм, занимающихся охраной окружающей среды – сфера применения этого цвета.

Обостряет чувства, помогает стать более внимательным и чутким – розовый цвет. Он может использоваться где угодно: начиная с рекламы косметической продукции, женских, детских товаров и заканчивая услугами центров создания семьи. Но основными потребителями рекламы в такой цветовой гамме выступают женщины, потому что мужчины такие оттенки на подсознательном уровне вообще не воспринимают.

Сосредоточиться на самом важном, не расточая внимания на мелочи, помогает синий цвет.

Фиолетовый цвет – символ творческих, мыслящих людей. С его помощью можно подчеркнуть креативность товара или направленность на оказание услуг творческой элите.

Цвет углубления в себя – черный. Он способен создать меланхолическое настроение, вызвать недоверие, но очень хорошо подходит для рекламы элитных товаров, подчеркивает индивидуальность и изысканность. И ни в коем случае его не используют для рекламы пищевых продуктов.

Белый цвет – нейтральный, не создает никаких неприятных ощущений. Его используют, представляя информацию о товаре, но при этом, не расставляя никаких акцентов и приоритетов.

Психология цвета позволяет создать такую рекламу, которая влияет не только на сознание человека, но и на его чувства. Реклама станет успешной, благодаря правильному подбору цветов, которые в последствие могут стать цветовой гаммой фирмы-производителя. Цвет – один из самых простых способов привлечь внимание, и одновременно является самым сильным раздражителем. Цвет – это важный элемент, который при условии профессионального подхода может обеспечить эффективность рекламы и, как следствие, помочь рекламодателю достичь поставленных целей.