11 условий успешного бизнеса

Если вы решили создать свое собственное предприятие, вам необходимо настроиться на успех. Многие миллиардеры и известные предприниматели, когда делятся секретами своего успеха, сообщают, что главное – это психологический настрой на успех и вера в свои достижения. Если нет веры, то не стоит и начинать новое дело, так они говорят. Что значит успешный бизнес для таких людей? Это вера, оптимизм, расчет и бизнес-план. Но каким бы ни был идеальным бизнес-план, без веры он не представляет собой ничего. Поэтому основные секреты успешного бизнеса заключаются в психологическом настрое себя и своей команды.

Итак, определим 10 условий успешного бизнеса:

1. Во-первых, бизнес, который приносит меньше $10 000 в месяц – бизнесом не является. Это хобби. Или стартап. И даже если Вы считаете, что технически он уже может называться “бизнесом” (по крайней мере, так подсказывает Вам Ваше самолюбие и титул на Вашей визитке) – мы такие “бизнесы” рассматривать не будем.

К ним применимы другие законы. Им нужно только одно – ПРОДАЖИ. Точнее, продажи, которые приносят прибыль. Ибо без этого – ни один бизнес не может долго вытянуть.

А потом уже на эти заработанные деньги можно строить управленческую структуру, бизнес процессы, бухгалтерию, сервис и все остальное…

2. В Вашем бизнесе должны быть клиенты. Много. Наличие одного-двух (или даже трех-четырех) клиентов не делает Ваш бизнес бизнесом. Если у Вас клиентов меньше нескольких десятков – Вы будете по конец жизни находиться в прямой от них зависимости.

И в Вашем случае тоже будут работать совершенно другие законы.

3. Ваш бизнес должен быть законным. Без комментариев.

4. Ваш бизнес должен быть самостоятельным и не сидеть на дотациях государства, госзаказах и заказах окологосударственных компаний. Иначе – в нем тоже будут работать другие законы. (Они не будут не лучше, не хуже – они будут просто другие.)

5. Вы не должны быть единственным работником в своем бизнесе. Максимум – управленцем. Если же Вы и делаете свое “дело”, и его продаете (или кто-то другой Вас продает) – то это не бизнес. Это работа. Сколько бы при этом Вы не зарабатывали.

6. Ваш бизнес должен что-то продавать. Причем не просто брать заказы – а именно активно продвигать Ваши товары или услуги. И продавать, продавать, продавать.

Иначе самостоятельным бизнесом назвать Ваш будет очень сложно. Хотя… В текущем кризисе такие бизнесы умирают первыми – так что Вам не долго осталось мучаться и переживать по этому поводу :)

7. Ваш бизнес должен приносить кому-то пользу. Желательно – ощутимую. Иначе срок его жизни тоже будет сильно ограничен естественными факторами. (Конкуренцией и естественным отбором, например )

8. Ваш бизнес должен реально существовать в природе. Заметьте, не в Вашей голове в качестве очередной бредово-гениальноой идеи. И не на бумаге или в файле MindMap-а или Microsoft Project’a. А именно в реальном мире. Со всеми его достоинствами и недостатками.

9. Ваш бизнес должен быть по-настоящему Вашим. Не взятым в долг, не украденным у бывшего (или существующего) работодателя, не подсмотренным на интернете или сгенерированным на коленке чудом – он должен быть Вашим. Как по сути, так и по существу.

10. Вы должны принимать активное участие в Вашем бизнесе. Не пассивно-подглядывающее, не “лайфстайное” (когда Вы появляетесь в офисе только по пятницам вытащить выручку из кассы), не отвлеченно-пофигистическое… А именно активное.

11. Ваш бизнес должен быть построен по иерархическому принципу. Принципу пирамиды. Когда низы подчиняются верхам. Когда в бизнесе встроены свои законы субординации и выполнения приказов. (Которые в некоторых случаях даже могут заранее обсуждаться.)