Составление бизнес-плана. 10 основных ошибок.

Известно, что составление бизнес-плана, является необходимостью для привлечения в ваш бизнес дополнительных источников дохода. Очень часто начинающие предприниматели задаются такими вопросами: «Как правильно составить бизнес-план? Почему составленный мной бизнес-план отвергают потенциальные инвесторы и кредиторы?» В данной статье мы ответим вам на данные вопросы, путем анализа наиболее частых ошибок допускаемых предпринимателями при составлении бизнес-плана. Вот 10 часто допускаемых ошибок, которые не дают начинающим бизнесменам добиться успеха и доверия у кредиторов и инвесторов.

1. Вы не смогли доказать своего опыта в данной отрасли бизнеса. Инвесторы смогут вам оказать доверие только тогда, когда вы их сможете убедить, что имеете достаточные знания, умения и навыки, чтобы воплотить ваши идеи в реальность.

2. Вы сильно преувеличили доход вашего бизнеса в своих прогнозах. Помните, что прогноз следует делать только исходя из вашей уже существующей клиентской базы и из возможностей ее расширения. Помните, что необоснованный, явно завышенный прогнозируемый доход, очень часто подрывает ваш авторитет в глазах у инвесторов и кредиторов. Делая свой прогноз о доходах, старайтесь всегда их немножечко принизить.

3. Вы не смогли доказать, что ваша бизнес-модель сможет принести реальную прибыль в установленные вами сроки. Помните, что в своем бизнес-плане надо четко указать свои расходы, время на осуществление целей и задач, реальную прибыль. Чтобы принять инвестору решение о вложении в вашу деятельность своих капиталов, нужно его убедить, в том, что ваш бизнес не только покроет все расходы и затраченное время, но еще и принесет ощутимую прибыль.

4. Вы не дали четкое описание вашего товара или услуги. Нужно дать возможность читателю быстро оценить необходимость вашего продукта или услуги на рынке. Описание продукта должно быть кратким и каждое слово в нем должно написано быть по существу. Избегайте ненужных слов и различных литературных приемов, чем проще и доступнее вы опишите свой товар, тем легче читателю понять всю его необходимость.

5. Вы не смогли доказать, что ваша бизнес идея будет актуальна в будущем. Очень часто предприниматели, составляющие бизнес-план, живут лишь сегодняшним временем и не задумываются о том, что уже завтра их товар или услуга будет мало кому интересна. Чтобы добиться желаемого успеха у инвестора, нужно, чтобы он был уверен, что через 5 лет ваш бизнес сделает существенные шаги в развитии, намного увеличив свою долю рынка. Инвестору не интересно вкладывать деньги в те идеи, которые возможно сегодня интересны для потенциальных клиентов и их действительно ждет успех, но судьба, которых в скором времени приведет к краху. Вкладывая деньги, инвестор должен знать, что эти деньги будут приносить пользу на протяжении длительного времени, при этом постоянно увеличивая свои объемы.

6. Вы не смогли дать четкого представления о своих конкурентах. Инвесторы знают о том, что если вы не можете правильно воспринимать своих конкурентов, то не может быть речи о том, что ваш бизнес действительно ожидает какой-либо успех. Чем лучше вы сможете описать своих конкурентов, тем лучше вы даете понять инвестору о своих знаниях структуры рынка, тем самым, доказывая свою вероятность доминирования на нем.

7. Вы не смогли четко указать целевую аудиторию вашего бизнеса. Помните, что в любом бизнес-плане должна быть ясно указана перспектива банков, инвесторов и акционеров при вашем с ними сотрудничестве.

8. Начало вашего бизнес-плана выглядит скучно, не интересно, без особого энтузиазма. Помните, если вы не смогли привлечь внимание читателя к вашему бизнес-плану первыми предложениями, то он может просто не читать его до конца.

9. Вы не смогли грамотно написать бизнес-план. Если ваш бизнес-план содержит опечатки и грамматические ошибки, то у читателя сложится впечатление, что ваш бизнес-план не продуман полностью и содержит в себе не допустимые ошибки. Это существенно подрывает ваш авторитет в глазах читателя.

10. Вы написали слишком много. Помните, что бизнес-план не должен содержать в себе более чем 30-ти страниц. Если инвесторы заинтересовались вами, то они всегда попросят предоставить вас какую-либо дополнительную информацию. Помните, что слишком большой объем вашего бизнес-плана вызывает сомнения в том, что вы можете грамотно излагать свои мысли. Наймите профессионального редактора, который уберет из вашего бизнес-плана, все то, что для читателя не представляет никакого интереса и поможет вам подчеркнуть ваши сильные стороны.