Как правильно составить бизнес-план

Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес – план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?


Составление бизнес-плана помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее “подстелить соломку”.Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед.
Ваш бизнес-план должен начинаться с выводов. Вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом вашего бизнес-плана. Выводы должны быть краткими — не более 1-2 страниц.

1. Резюме
-Цель плана
-Потребность в финансах, их предназначение и для для каких целей они необходимы
-Краткое описание бизнеса и его целевого клиента
-Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов
-Что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)
-Выдержки из основных финансовых предложений

2. Цели и задачи
-Анализ идеи
-Основные направления и цели деятельности
-Характеристика отрасли промышленности

[ad#my_blok2]

3. Продукт (услуга)
-Описание продукции/ услуги и их применение
-Отличительные качества или уникальность
-Технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе
-Лицензии/патентные права
-Будущий потенциал

4. Анализ рынка
-Покупатели
-Конкуренты (их сильные и слабые стороны)
-Сегменты рынка
-Размер рынка и его рост
-Оценочная доля на рынке
-Состав Вашей клиентуры
-Влияние конкуренции

5. План маркетинга
-Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентноспособности продукции/услуг) – основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими
-Ценообразование
-Схема распространения товаров
-Методы стимулирования продаж

6. План производства
-Расположение помещений
-Оборудование
-Источники поставки основных материалов и оборудования
-Использование субподрядчиков

7. Управленческий персонал
-Основной руководящий состав
-Вознаграждение руководящего состава
-Краткие выводы по планированию количества и состава персонала

8. Источники и объем требуемых средств
-объем требуемых средств
-откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам
-сроки возврата средств

9. Основные пункты финансового плана и оценка риска
-Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
-Риск и каким образом его можно избежать

10. Детальный финансовый план (бюджет)
-прогноз объемов продаж
-оценки прибыли и убытков
-анализ движения наличности (ежмесячно на первый год, а затем поквартально)
-годовую балансовую ведомость.