Как открыть свой магазин


как открыть свой магазин
Желание стать финансово независимыми порой подталкивает нас к серьезному и ответственному шагу — начать свое дело. Самым простым решением является открытие собственного магазина. Однако здесь не все так легко, как кажется на первый взгляд, и часто приходится сталкиваться со многими проблемами на пути к желаемому успеху. Главная задача каждого магазина — это реализация товаров по цене, превышающей их закупочную стоимость. Прибыль, получаемая в результате деятельности магазина, и является главной нашей целью.

Сегодня конкуренция в розничной торговле достаточно высока, а потому, чтобы получить максимальную прибыль, нужно:
• Во-первых, продать товар, который необходим покупателю;
• Во-вторых, продать товар по цене, удовлетворяющей финансовые возможности покупателя.
Как советуют «акулы бизнеса», перед тем, как предпринимать любые шаги к открытию своего магазина, важно ответить самому себе на такие вопросы:
• Почему я хочу открыть свой магазин (продиктовано ли это желание стремлением выделиться среди друзей и близких или является осмысленным и продуманным шагом для самореализации)?
• Что я могу предложить покупателям (анализ определенного сегмента рынка, в котором будет действовать будущий магазин)?
• Как я могу привлечь покупателей (главный акцент нужно сделать не только на широком ассортименте продукции, но и на возможности качественного обслуживания, необходимости снижения цены, удовлетворении запросов конкретных покупателей и индивидуальном подходе)?

Существует всего три основных направления деятельности магазинов розничной торговли:
1. Магазин с широким ассортиментом, предлагающий группы определенных товаров, возможно, с ориентацией на определенный стиль;
2. Магазин с низкими ценами. Для реализации такой идеи необходимо не только установить минимально возможную стоимость на товар, но и снизить эксплуатационные расходы, обеспечив высокую эффективность в работе и беспрепятственные условия для покупок;
3. Магазин с высоким качеством обслуживания — главная задача деятельности такого магазина заключается в завоевании доверия покупателей и удовлетворении их индивидуальных потребностей.
как открыть свой магазин
Что выбрать в каждом конкретном случае? Чтобы снизить цены, необходимо уменьшить стоимость закупки, что можно сделать только при сотрудничестве с оптовыми поставщиками. Дабы обеспечить широкий ассортимент товаров, нужны большие площади. Поэтому тем, кто хочет открыть свой магазин, стоит сосредоточиться все же на качестве обслуживания. Как правило, в первое время работы у магазинов мало покупателей, а потому приходится «держаться» за каждого, стараясь угодить всем и не допустить ошибок, чреватых финансовыми потерями.

Юридическая сторона вопроса
Когда решение открыть свой магазин уже принято, важным остается юридическая сторона вопроса. Она же считается наиболее проблематичной, ведь для оформления и регистрации магазина потребуется немало сил, времени и средств.
как открыть свой магазин
В первую очередь, чтобы открыть свой магазин, необходимо обратиться в Единый Государственный Реестр и ИМНС и получить свидетельство о регистрации юридического лица (это может быть общество с ограниченной ответственностью или индивидуальный предприниматель), свидетельство о постановке на учет и о присвоении ИНН.
Не нужно забывать о получении разрешения на вывеску магазина, заключении договора с Государственным пожарным надзором и Роспотребнадзором, предоставив обязательный пакет документов. Наличие кассовых аппаратов в магазине также требует разрешения. Для этого необходимо зарегистрировать контрольно-кассовые машины, подав заявление, договор аренды на помещение, заверенный мастером ЦТО паспорт устройства, копии свидетельств об открытии магазина и постановке на учет в ИМНС и голограммы техобслуживания и Госреестра.
Потребуется обратиться во многие внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, социального страхования. Также нужно определиться с количеством учредителей магазина, названием, основной направленностью, выбрать систему налогообложения, количеством уставного капитала и с помощью чего он будет сформирован: денежными или имущественными средствами. Важным является и открытие расчетных счетов в банках, которые в будущем понадобятся для операций с поставщиками или оптовыми покупателями.

Обязательным на данном этапе является и ознакомление со всеми требованиями, которые продиктованы законодательством и постановлениями правительства в отношении предприятий розничной торговли.

1. Закон о защите прав потребителей, который регулирует отношения между продавцом и покупателем, устанавливая права потребителей на покупку товаров, безопасных для жизни, здоровья и имущества последних, и соответствующих всем требованиям качества.
2. Перечень товаров, подлежащих сертификации.
3. Правила продажи по образцу, регулирующие продажу товаров, с которыми покупатель ознакомился в каталогах, буклетах и прочих информационных материалах.
4. Перечень технически сложных товаров.
5. Правила продажи отдельных видов товаров (технически сложные бытовые товары, автомобили, ювелирные, меховые, трикотажные, текстильные, швейные, косметические изделия, растения и животные, лекарственные препараты, мебель, алкоголь, оружие, бытовая химия).
6. Перечень товаров длительной эксплуатации, на которые не распространяется требование покупателей о безвозмездном предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта или замены.
7. Возмещение вреда покупателю, причиненного вследствие недостатков работ, услуг и товаров.
8. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой формы, размеров, габарита, расцветки, фасона, комплектации.
как открыть свой магазин
Месторасположение и помещение для магазина
От того, где будет находиться магазин, зависит и его посещаемость, и доход. Поэтому лучше всего выбирать места возле близлежащих домов, неподалеку от станций метро и остановок, то есть, там, где имеется большое скопление людей.
Определившись с районом расположения будущего магазина, нужно приступить к поиску подходящего помещения. Оно может быть как построено с нуля, так и взято в аренду. На первое время лучше всего арендовать помещение под магазин, так как это будет и быстрее, и выгоднее. В помещении обязательно нужно предусмотреть служебный вход, через который в магазин будет поступать привезенный товар. Желательно, чтобы около магазина присутствовала автостоянка, а пространство вокруг него было ухоженным. Не менее важными являются и технические удобства помещения: вода, электричество, тепло, охранные системы, телефонные и интернет-линии.
Приобретение необходимого торгового оборудования
Исходя из направленности магазина и выбранной системы обслуживания, нужно заказать торговое оборудование. Это могут быть витрины различных форм, прилавки, шкафы и стеллажи. Благо сегодня существует множество фирм, предлагающих реализацию торгового оборудования для различных магазинов. При этом стоит учитывать, что торговое оборудование должно сочетаться с общим стилевым оформление магазина. Не нужно забывать, что для покупателей важно не только приобрести необходимый товар, но и побывать в эстетически приятном пространстве.
Общение с поставщиками
На первых порах с поставщиками будет не так просто. Никто не подскажет, где можно приобрести товар получше и подешевле. Поэтому придется руководствоваться общей информацией о потенциальной фирме-поставщике, учитывать ее репутацию и надеяться на свою интуицию. В дальнейшем лучше всего работать с теми поставщиками, которые пунктуальны и обязательны, а также могут предложить товар высшего качества по выгодным ценам и согласно подходящему графику.
как открыть свой магазин
Логистика и внутренне оформление магазина
Самой большой ошибкой многих начинающих собственное дело является неправильная раскладка товара. К сожалению, принцип наибольшей вместительности самый распространенный среди владельцев магазинов. На самом деле, товар должен быть расположен по принципу удобства и максимальной сохранности. Помочь в таком нелегком деле помогут основы мерчендайзинга и знания психологии человека. На что покупатель обращает внимание в первую очередь? Чем он заинтересуется, если определенного товара не будет в наличии? Как лучше всего разместить ценники, чтобы они работали на прибыль магазина?
Создать приятную атмосферу поможет спокойная музыка, освещение, запахи. Согласитесь, не каждому понравится, если в магазине будет пахнуть свежей рыбой или новой обувью.
как открыть свой магазин
Поиск и обучение персонала
От того, насколько профессиональным будет персонал, работающий в магазине, зависит не только доверие покупателей, но и прибыль. По мнению менеджеров, брать на работу людей с улицы и знакомых, которые не совсем разбираются в том, что им предстоит делать, не желательно. Свой выбор лучше всего остановить на профессиональных, приветливых и доброжелательных продавцах. Кстати, один из секретов бизнеса — тайный покупатель. Это человек, специально подосланный в магазин, который собирает информацию о качестве обслуживания, внимательности и обходительности персонала.
Важным является и обучение персонала на этапах развития магазина. Главная задача хозяина магазина — сделать из обычных продавцов команду профессионалов, которые нацелены на общий результат.
как открыть свой магазин
Реклама
Реклама — двигатель торговли! Эта прописная истина на все времена. Еще на этапе планирования будущего магазина важно продумать, каким образом вы будете привлекать покупателя. Сегодня существует множество вариантов рекламы: размещение на билбордах, листовки и буклеты, «кричащие» вывески. Здесь уж насколько хватить финансов. Но в то же время не стоит забывать, что эффективность рекламы зависит не от ее стоимости, а от продуманности и творческого подхода.
как открыть свой магазин
Акции и скидки
Работать себе в убыток не хочет никто. Однако, как показывает практика, именно акционные товары и товары по скидочным ценам «уходят» быстрее всего. Предлагая покупателям три единицы по цене двух или сбрасывая несколько процентов стоимости на определенную группу товаров, можно привлечь внимание к своему магазину. А уж оттуда с пустыми руками не уйдет никто!
как открыть свой магазин
Безопасность
Безопасности будущего магазина, пожалуй, можно отдать одну из главных ролей, а потому пренебрегать ней не стоит. Кроме установки всех необходимых противопожарных систем, важно позаботиться и о сигнализации, и прочих средств против несанкционированного проникновения в магазин посторонних лиц.
Целесообразным считается заключение договора с охранными компаниями, которые устанавливают камеры и системы видеонаблюдения, специальные зеркала и приспособления для наблюдения и анализа операций продавцов и кассиров.