Открываем продуктовый магазин, тонкости и нюансы бизнеса.

Продуктовый магазин – бизнес наименее подверженный сезонности. Что делает его наиболее перспективным в сравнении с другими магазинами. Не важно, какая погода на улице (в пределах разумного) продукты питания всегда пользуются большим спросом, так как чувство голода возникает практически каждый день. Некоторые люди совершают покупку продуктов по несколько раз на дню.

Открытие продуктового магазина обладает многими преимуществами, касаемо привлечения прибыли, но процесс организации магазина – сложное дело и требует максимальной внимательности, времени, крупных вложений. Здесь нет мелочей, все очень важно.

Этап становления бизнеса проходит в несколько стадий:

1) Первое, что необходимо сделать – понять какая будет организационно-правовая форма. Среди множества вариантов, оптимальным, на мой взгляд, будет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Данная форма позволит минимизировать расходы на всех этапах работы магазина, а значит, и упростить в какой-то части бухгалтерию.

2) Закупка и поставка товара. При грамотном подходе какие-либо проблемы с закупкой и поставкой товара быть недолжно, так как данный рынок насыщен, и поставщики стараются угодить владельцам магазинов. Часть товара будет поставляться на реализацию с возможностью возврата просроченного товара, а часть придется покупать на собственные деньги.

3) Необходимые вложения могут колебаться в не мыслимых пределах, так как тут все зависит исключительно из личных пожеланий и амбиций предпринимателя, но минимальную планку определить можно, это, что-то около 1 000 000 рублей. Данная сумма получена из расчета, что будет открыт небольшой продуктовый магазин.

4) «Накрутка» на товар, как правило, варьируется от 25-30% на основную группу товаров, но есть часть товаров «накрутка» на которые определяется строго государством (сигареты, водка и т.д.).

5) На случай, если планируется строительство некапитального магазина, то придется уладить ряд «бумажных» дел. В первую очередь, это получить разрешение санэпидемстанции и пожарников. Функционирование магазина, возможно, только после того, как будут получены данные разрешения.

6) Только после того, как предрешен вопрос с помещением, можно переходить, к закупке оборудования для магазина. С вопросом: «где найти поставщиков оборудования?» проблем быть не должно, так как предложений на рынке предостаточно. Куда сложнее определиться с тем, какое именно оборудование необходимо взять. Как правило, при выборе оборудования для магазина продуктов необходимо исходить из ассортимента товара.

7) Подбор персонала – наиважнейший этап, касаемо организации магазина. Здесь необходимы исключительно компетентные люди, желательно с опытом работы в сфере торговли продуктами. Если предприниматель сам не имеет опыта работы, то обязательно должен быть человек, который будет курировать вопросы внутри магазина связанные с закупкой и поставкой товара, подсчетом прибыли и т.д. Основное и обязательное качество этого человека – честность.

8) Рекламная акция – завершающее действие на этапе становления бизнеса. Эффективность рекламы зависит от правильного её подбора с учетом индивидуальной особенности и направленности магазина.

Выполнение всех вышеперечисленных действий в порядке значимости необходимо для организации работы магазина.