Как открыть магазин спортивных товаров?

Появление новых магазинов спортивных товаров напрямую зависит от количества людей, активно занимающихся спортом. На постсоветском пространстве активно занимается спортом каждый десятый человек, в то время как, например, в США – каждый третий.

Для открытия супермаркета спортивных товаров нужны очень большие первоначальные инвестиции.При этом неоправданно велик риск, что значительная часть товаров останется непроданной. Поэтому большинство предпринимателей в этом бизнесе предпочитают не универсализацию, а специализацию.

Специализация магазина зависит от личных предпочтений хозяев и внутренней спортивной специализации региона открытия. Если вокруг будущего магазина есть несколько тренажерных залов и фитнес клубов, целесообразно торговать спортивным питанием, оборудованием для домашних тренировок и экипировкой. Кроме того, некоторые регионы специализируются на конкретных видах спорта: на севере страны популярны лыжи, сноуборды, сани; юге – водные и пляжные виды спорта. Кроме того есть города, где исторически одним из основных видов спорта считается волейбол, бенди, футзал или таиландский бокс. Это обязательно надо учитывать при выборе направленности магазина.

Исходя из этого желательно чтобы предприниматель был фанатом того вида спорта, на котором специализируется магазин. В противном случае таким специалистом может быть директор магазина, либо кто-то из сотрудников. Глубокие знания выбранного спортивного направления позволят, во-первых, минимизировать коммерческие риски при закупке товара, а во-вторых, поспособствуют увеличению числа клиентов за счет собственных знакомых. Именно квалификация и эрудированность должны стать ключевым фактором при подборе персонала. Кроме того известность хозяев или сотрудников магазина в спортивных кругах позволяет минимизировать затраты на рекламу.

Место расположения магазина спортивных товаров не имеет решающего значения. С одной стороны, конечно неплохо, когда он находится в торговом центре с большой проходимостью. С другой стороны, не грех воспользоваться возможностью сэкономить на аренде и расположиться в спальном районе. Спортивные товары не относятся к числу случайных и спонтанных покупок. Покупатели чётко знают, что им надо и готовы преодолеть расстояния для совершения нужной покупки. Кроме того в центре выше конкуренция за счет наличия мультибрендовых супермаркетов.

Ремонт и дизайн помещения должен сочетаться с выбранным спортивным направлением. Особого торгового оборудования не надо: компьютер, кассовый аппарат, стеллажи, манекены, как практически в любом магазине.

Следует отметить, что торговая наценка в данном бизнесе не слишком велика – от 35 до 50%. Тем не менее, в зависимости от сезонности выбранной специализации, срок окупаемости может варьироваться от года до двух.


  • Екселент

    Не по мне спорт товары, аудитория покупателей слишком узкая, мне кажется на данный момент времени спорт товары не рентабельны, направление продажи велосипедов мне больше нравится, к стати читал у Вас статью про данный вид бизнеса.