Бизнес идея – открытие книжного магазина.

Принято считать, что нынешнее поколение не склонно к чтению книг, но анализ рынка книг утверждает совсем, обратное. За последний год продажа книжной продукции выросла примерно на пять процентов. А, если учесть тот факт, что и раньше книги пользовались большим спросом, то можно смело утверждать, что книжный магазин может приносить десятки тысяч долларов в год.

Но необходимо заметить, что книжный бизнес не строиться за год, а до момента стабилизации необходимого уровня прибыли может пройти не один год. Все зависит исключительно от активности, и грамотности в данном деле, предпринимателя. Необходимо продумать множество «мелочей» вплоть до изучения спроса на книги определенных жанров и направлений.

Ряд рекомендуемых действий и мер:

1) Исследование рынка. Те, кто уже построили свой книжный бизнес, рекомендуют посетить все имеющиеся книжные магазины в городе и произвести оценку по нескольким критериям: гостеприимность, интерьер, помощь в выборе книги, список дополнительных услуг и т.д. Что позволит из всего увиденного «слепить» свой идеальный образ книжного магазина с учетом всех преимуществ и недостатков.

2) Разработка бренда. Именно так и никак иначе, книжный магазин должен быть брендовым (узнаваемым), так как данное направление специфическое и люди совершают покупки только в тех местах, которым доверяют. Здесь важен момент разработки логотипа, названия и образа магазина. Рекомендуем не скупиться и отнестись к данному пункту серьезно. Именно узнаваемость может сыграть ключевую роль в прибыльности данного бизнеса.

3) Наценка на книги, как правило, небольшая и бизнес может приносить «плоды» в виде прибыли, лишь за счет оборота. Значит, есть определенный смысл позаботиться о большом ассортименте книг разной направленности. Не обязательно покупать книжную продукцию, есть поставщики, которые готовы отдавать продукцию на реализацию с возможностью возврата. Что позволит сэкономить на этапе становления бизнеса, а это весомый фактор.

4) Стартовый капитал варьируется от полутора до двух миллионов рублей и это только для организации небольшого магазина.

5) Подбор персонала дело последнее, но не менее важное, так как, именно за счет правильного подбора персонала можно повысить продаваемость книг. Часто клиенты сами не знают, что именно им нужно и в этот самый момент персонал играет важнейшую роль.

6) Торжественное открытие магазина. В день открытия необходимо провести какую-нибудь акцию. Суть, которой – оставить приятное впечатление у клиента о магазине, что позволит рассчитывать на его повторное посещение.

Книжный бизнес – многомиллионный бизнес и именно поэтому важно учесть все нюансы перед тем, как сделать шаг в сторону открытия магазина. Возможно рекомендации не полные, и что-то упущено. Еще раз внимательно просмотрите полностью рекомендации и возможно Вы найдете пробел.