Осведомленность необходимый компонент успешного бизнеса

Homo informaticus приходит на смену homo sapiens, это уже давно не для кого не секрет. Наступает эра глобальной информатизации всего и вся, наступает информационная эпоха. Информация витает повсюду и нужно лишь научаться извлекать из нее пользу.

Какая современная крупная фирма, вне зависимости от ее профиля, может работать без отдела маркетинга? Ответ – никакая. Абсолютно неважно, чем она занимается – производством подгузников, рекламой женских прокладок с ультра-крылышками или оказанием парикмахерских услуг в доме для престарелых №76 – специалисты-маркетологи нужны во всех крупных компаниях. Именно они добывают нужную информацию и на ее основе делают выводы, влияющие на дальнейший ход развития компании.

Информация в бизнесе важна на всех этапах его становления, особенно в начале. И тут все очевидно – если у вас родилась идея затеяться каким-либо делом, сразу же возникает необходимость изучать огромные массивы информации – определить целевую аудиторию, понять текущее состояние рынка, сделать оценку требуемых инвестиций и так далее и тому подобное. Все это требует внимания и изучения.

Конечно, необходимая информация позволяет определить в первую очередь целесообразность всего дела. Ведь может получиться так, что высокие налоги в интересующем вас сегменте сведут прибыль к нулю, и тогда имеет смысл подождать. Или, напротив, выяснится, что есть свободная ниша или конкуренты в ней настолько слабы, что занять лидирующую позицию не составит никакого труда. Запомните, что бизнес, который начинается без изучения текущей ситуацию рынка, то есть без сбора и изучения информации, заранее стремится к провалу. Уже на этапе становления он не сможет нормально функционировать.

Но, как уже было сказано, недостаточно лишь запустить дело и на этом успокоится. Даже после этого количество информации, поступаемой к вам на анализ и обработку, не должно сокращаться и иссякать. Информация, как и инвестиции, никогда не будет лишней. Нужно всегда держать руку на пульсе – каковы успехи или провалы у конкурентов, что происходит на валютном рынке, каковы настроения потребителей – все эти данные должны как можно чаще обновляться и в соответствии с ними будут приниматься ваши дальнейшие решения относительно политики компании. Не следует отмахиваться и от событий вашей отрасли, происходящих в других регионах или даже других странах. Кто знает, что полезного может принести вам это знание? Например, в Китае ввели новый способ введения инъекций кошек, более дешевый и эффективный, а у вас как раз ветеринарный бизнес где-нибудь в Приднепровье. В таком случае эта информация будет для вас полезной и поможет наращивать темпы развития бизнеса.

Помните, что в наше непростое время успешный бизнес невозможен без оперативной и точной информации. Стоит лишь на миг выпасть из общего потока и вернуться будет уже очень непросто. В целом же, информационную активность надо ставить на одну полку с такими важными вещами, как адекватная ценовая политика и рекламная деятельность. Если вы отказываетесь от всего этого – вы самолично забиваете гвозди в крышку гроба своего дела.


  • elizar-beljaev

    Читать ваш блог одно удовольствие! Спасибо за полезный материал!