Оценим бизнес-идею перед воплощением ее в жизнь

Оценим бизнес-идею!

Миллиардерами становятся одиночки. А вот материально независимым человеком может стать любой, если сообразит, как заработать деньги, и правильно оценит перспективность бизнес-идеи.

На перспективную идею достаточно часто люди набредают прямо на рабочем месте. Например: вы работаете в каком-то учреждении. Знаете, какие проблемы обычно возникают у служащих при оформлении бумаг. И приходите к выводу: выпуск в свет справочника “Образцы деловой документации”, составленного с учетом всех требований, будет перспективен, потому что учреждений и организаций в вашем городе много. Конечно, предстоит еще очень много сделать: написать сам справочник, сделать из него книгу, договориться с книготорговыми организациями – но главное всё-таки идея.

Оценивать идею нужно всесторонне. Пример “недодуманного” бизнес-проекта: торговля горячими пирожками недалеко от крупного объекта строительства. Она показалась перспективной – и была арендована пекарня, куплен лоток, составлен график обеденных перерывов рабочих… Но за время доставки от пекарни до лотка с термосом, пирожки успевали остыть, а от долгого нахождения внутри термоса становились мягкими и не такими вкусными. И в плохую погоду люди не шли за пирожками, а ели что-то, принесенное из дому. Бизнес продержался ровно четыре месяца – и прогорел.

Поэтому мало придумать что-то, нужно еще оценить перспективы реализации бизнес-идеи.

Прежде всего, стоит запомнить правило: бизнес работает по одному из двух принципов: “я, как все” или “только у меня”.

• Бизнес-идея не обязательно должна быть чем-то принципиально новым, достаточно оценить потенциал уже существующего варианта и добавить к нему собственную “изюминку”. Например, в городе есть уже пятнадцать кафе, но ни одного интернет-кафе. Разместив его в районе, где собирается продвинутая молодежь, можно рассчитывать на стабильную приличную прибыль. Это творческая работа по модели “я, как все”.

• Вы точно знаете, что в городе есть достаточное количество зажиточных семей, а на курорте отметили такую эксклюзивную услугу как педикюр рыбками. Сняв помещение в районе проживания “сливок общества”, завезя рыбок и оборудование, можно будет провести рекламную кампанию, подчеркивая, насколько такой педикюр престижен. Ни одной из богатых дам не захочется быть хуже соседок, и Вы обретете стабильную клиентуру. Это работа по принципу “только у меня”, тоже очень перспективная.

• Ни в коем случае не следует механически копировать чужую идею, даже хорошо работающую в ином районе, регионе и пр. Ваша придумка должна учитывать менталитет потребителя, его привычки, его предпочтения (скажем, открыть чайхану в Иркутске – идея достаточно сомнительная: люди не привыкли к узбекской кухне и зеленому чаю, им больше нравятся пельмени, чем самса…).

• Вам хочется предварительно оценить востребованность данного товара или услуги. Для этого проще всего провести небольшой опрос (по телефону, Интернету, с помощью анкет и пр.) и сделать вывод – нуждаются ли в этом ваши земляки, вызовет ли ваша идея интерес у потребителей. А заодно расскажите о своих планах членам семьи – иногда дедушка, жена, дочка, зять способны либо уточнить что-то, либо подвергнуть сомнению некоторые моменты. Не то чтоб обязательно их слушаться, но призадуматься следует – родня плохого не пожелает.

• Подумайте, насколько эта идея хороша в плане длительной перспективы. Если у вас намечено, как развивать ее дальше или чем ее в дальнейшем дополнить – отлично! Если нет – идею лучше продать тому, у кого бизнес раскручен и направлений деятельности много, чем возиться с ней самому, а через пару лет опять думать, как заработать копейку.

• Рекомендуется призвать на помощь бухгалтера или бизнес-консультанта, не жалея денег на оплату их труда: специалист подсчитает, какую форму бизнеса следует регистрировать, каковы будут реальные расходы (новичок далеко не всё может сам принять во внимание!), определит себестоимость и розничную цену товара или услуги, подскажет, куда можно обратиться за ссудой.

И только когда становится ясным, что именно нужно оптимизировать в работе, как стать богатым или просто обеспеченным с помощью своего бизнеса, идею можно воплощать в жизнь.

Успеха вам, коллеги!