Новогодние праздники: оформляем витрину.

Витрина – это первое, что видит покупатель, подходя к вашему магазину, это лицо вашего предприятия. И от того, насколько она будет привлекательной, во многом зависит решение покупателя войти внутрь или проследовать мимо. Новогоднее оформление витрин по своему принципу несколько отличается от оформления домашнего интерьера, ведь главная задача витрины – заинтересовать покупателя, продать товар, повысить доход предприятия.

В таком важном деле лучше довериться профессионалам. Дизайнеры помогут вам не только создать неповторимый образ магазина, но также наполнить его атмосферой праздника.

Яркая вывеска, безусловно, привлечет внимание покупателя. Однако, не менее важно, чтобы ощущение торжества и сказки сохранилось у человека и после посещения вашего магазина. Подарите своим посетителям новогоднюю сказку, и они с удовольствием хотя бы ненадолго окунутся в мир волшебства и фантазии. Ведь все мы в детстве засматривались на разноцветные сверкающие витрины магазинов, украшенные игрушками и праздничной мишурой.

Можно, конечно, самостоятельно развесить в помещении елочные игрушки, новогодние композиции из хвои, бантов и стеклянных шаров, расписать окна или попросту украсить снежинками. Однако искусство декорирования помещения состоит в том, чтобы создать неповторимую атмосферу торжества, грамотно подобрать все элементы оформления, а для этого вам понадобится помощь специалиста.

Чтобы правильно оформить витрину, необходимо иметь представление об основных принципах мерчандайзинга (методика продажи товара в магазине с целью увеличения объема продаж). Все внешнее и внутреннее оформление должно работать на создание и поддержание положительного имиджа магазина, чтобы покупателю хотелось вернуться сюда снова и снова. Важно не просто представить весь ассортимент и качество предлагаемого товара или услуги, необходимо методично укреплять уровень лояльности потребителя к бренду.

Помните, что, выбирая вариант праздничного оформления помещения, во главу угла необходимо ставить общую концепцию деятельности предприятия, имидж бренда организации или торговой марки, которую представляет магазин.

Разрабатывая новогодний дизайн витрин, специалисты опираются на третий закон мерчандайзинга – «Закон представления». И до того, как приступить собственно к оформлению, изучают корпоративный стиль организации, выявляют целевую аудиторию, ведь именно у потенциальных покупателей витрина должна вызвать наиболее положительную эмоциональную реакцию. Индивидуальный подход позволяет учесть все особенности магазина. Так, в универмаге представлен широкий ассортимент различных групп товаров, тогда как в магазине, который работает с конкретным брендом, ассортимент однообразен. А значит, и подходы в подборе новогоднего декора будут разными.

Одно из основных понятий в сфере торговли – «образ». И новогодний образ вашей витрины непременно должен гармонировать с образом, который создает покупатель, попав внутрь помещения. Общая концепция дизайна должна соответствовать стилю магазина, поддерживать визуализацию бренда, и ни в коем случае не противоречить ему. К примеру, бутик дорогих меховых изделий не стоит украшать дешевым серпантином, снежинками и хвойными ветками. Магазины класса «люкс» требуют особого подхода к декорированию помещения и праздничных витрин. Также неуместно будет выглядеть банальный «Дед Мороз» на фоне подростковой одежды.

Уделите особое внимание размещению товаров на витрине. Не располагайте его равномерно по всей плоскости, иначе в общей массе потеряются интересные вещи и детали. Учитывайте, что покупатели увидят вашу витрину с разного ракурса. Не используйте крупные элементы в оформлении, если магазин размещен на узкой улице, они будут выглядеть сплошными яркими пятнами, а огромные буквы будет сложно прочесть. Следуйте правилу «золотого сечения», это обеспечит необходимую гармонию в пропорциях.

Изучите возможности светового оформления вашей витрины. Неправильно сбалансированное освещение может испортить даже самую оригинальную идею. Вместе с тем грамотная режиссура света подчеркнет важные детали и преимущества самой банальной композиции. Учтите, что свет галогенной лампы делает натуральные оттенки абсолютно неестественными, а вот холодные зимние сделает более насыщенными. Тем временем, желтый свет лампы накаливания наоборот подчеркнет теплые натуральные оттенки.

Кстати, весьма эффектно выглядят витрины, декорированные по подобию театральной зарисовки. Особенно эмоционально люди воспринимают инсталляции максимально приближенные к жизненным ситуациям. В молодежном магазине будет уместным сюжет, показывающий как ребята веселятся на новогодней тусовке, а в детском магазине – герои любимых мультфильмов. Популярны также декорации на тему рождественских и новогодних сказок.

Такие сюжеты можно дополнить предметами антиквариата, или какими-то вещицами, что называется, с бабушкиного чердака. Будь-то ретро-открытки или новогодние ретро-выпуски газет, патефон, старинная гармонь или телефонный аппарат. Возможно, вам удастся придумать, чем шокировать публику и вызвать интерес к своей витрине. Но не переусердствуйте, следуйте чувству меры.

А также запомните – все ваши усилия будут тщетными, если витрина будет пыльная, а стекло усеяно отпечатками пальцев. Стекло витрины должно быть абсолютно безупречным.


  • kirillgreen

    Спасибо за статью, интересно! Анастасия, не хотите писать у нас в сообществе витринистов “Витринистика”?

  • КатеринкаМур

    Чем качественней выполнен дизайн витрины, тем круче (по моему субъективному мнению) магазин.

  • Утконос

    Лето жааарааааа, ууу зима, бизнес