Живое пиво начало бизнеса (часть первая)

Русский пивной бизнес бурно пенился на протяжении уже 6-ти лет, прирастая в размере на 8–10 процентов в год. А сейчас на рынок пришло похмелье: темпы подъема размеров изготовления пастеризованного пива уменьшаются. Специалисты убеждены: не допустить стагнации не получиться ни как. Поэтому у изготовителей «живого» пива назрел хороший шанс проявить себя. Вот лишь заморочек у них не менее, нежели у фаворитов пивной промышленности.

Размеры изготовления пива в РФ подрастали в последнее время как на дрожжах. С 2000 года пивной рынок прибавил практически 50 процентов, ну а в 2006 году отечественные пивовары перешли эмоциональную точку в 1 миллиард всеми любимого напитка, собственно примерно на 10 процентов повыше 2005 года. Данная точка стала к тому же необыкновенным критическим пределом, обойти который повыше и товарищам пивоварам станет значительно трудоемко.

На одну душу населения характеристики употребления пива в нашем отечестве вплотную приблизились к евро-показателям. По достоверным сведениям специалистов, любой житель России примерно выпивает каждый год до шестидесяти литров пива, а сообразно мониторинга профсоюза пивоваров, к 2011 году Наша Родина выйдет на порядок европейских государств (90 л. в год). В общем, Столица и Питер издавна опередили Европу. Так, например, для Москвы установился показатель на уровне 130 литров – на одного человека за год.

Отечественная пивная промышленность остепенилась. Сейчас дело за высококачественными переменами. И тут вся закавыка. В РФ делается все более и более пива, хотя от данного производства бизнесмены промышленности не получают уже такой прибыли как ранее. По сравнению с европейскими бизнесменами наши изготовители смотрятся чуть ли не нищими. Вот пример: 2006 год объем продаж в России составил порядка 10 миллиардов долларов, а у производителей с Европы – Великобритании и Германии порядка 50 миллиардов евро, хотя объемы производства алкогольного напитка те же.

Куда же пропадают денежные средства? А все очень просто, производим «мы» в основном сорта низкого и среднего класса, от сюда и доход низкого и среднего ценового спектра!!! В Европе же все наоборот, там стараются производить качественные сорта, цена которых на порядки выше.

Тем не менее обстановка изменяется. Мода на естественные и натуральные дорогостоящие продукты равномерно наращивается, и больше приверженцев пива уделяют основное внимание премиальным видам. Специальное место в данном разделе занимает «живое» пиво. Впрочем, произвести и сбыть через магазины пива данный напиток — дело сложное.

Продолжение следует….