Как заработать деньги на кондитерском цехе? Получите 5 важных рекомендаций!

Решая для себя, стоит ли открывать кондитерское производство, следует ответить на вопрос: насколько выражен спрос на кондитерские изделия на рынке? Эксперты утверждают, что на сегодняшний день на рынке наблюдается дефицит производителей, изготавливающих качественную продукцию по современным рецептурам. Подавляющее большинство отечественных производителей все еще используют рецептуры и технологии 50-60 гг.XX века. Поэтому если вы собираетесь восполнить дефицит на рынке по современным кондитерским изделиям, то у вас есть все шансы на успех.

Следует помнить о том, что организация любого производства, в том числе и кондитерского, требует серьезных капиталовложений. При этом эксперты утверждают, что вложения в организацию кондитерского цеха при грамотной сбытовой и производственной политике окупаются уже через 2 года.

Прежде чем ввязываться в организацию собственного производства, стоит сразу определиться с каналами сбыта вашей будущей продукции. Конечно, наиболее привлекательный вариант – это крупные ритейловские сети. Увы, новичкам без известного имени войти туда практически нереально, поэтому начинать надо с маленьких розничных магазинчиков. Только после того, как вы наладите регулярный сбыт через них, можно будет выходить на сетевую розницу.

Теперь поговорим о затратах. Первая большая статья расходов – это аренда помещения, соответствующего требованиям Роспотребнадзора. Сэкономить здесь вряд ли удастся, т.к. требования к производственным помещениям очень жесткие, а помещений им соответствующих не так много. В Московском регионе аренда производственного помещения, подразумевающего всего один цех с одной печью, будет стоить около 200 тысяч $ в год. Не менее дорого будет стоить оборудование – комплект на одну печь обойдется в 100 тысяч $.

Большие затраты предстоят на персонал. Особое внимание здесь следует уделить двум позициям – это позиция менеджера по сбыту и технолога-кондитера. От работы первого будут зависеть ваши продажи, а от второго – собственно, производство и качество продукции.

Поскольку кондитерские изделия – товар скоропортящийся, большое значение имеет качество организации логистики. Не вовремя доставленный в торговые точки товар сведет на нет все усилия ваших менеджеров по сбыту и технолога-кондитера. Транспортную логистику вы можете отдать на аутсорс, – выбор транспортных компаний достаточно велик. Главное выбрать те, которые завоевали себе хорошую репутацию на рынке.

В конечном счете, задача любого производственного стартапа – это завоевание пула постоянных клиентов и постоянное увеличение их числа. Только это станет залогом успеха вашего бизнеса и приведет к его окупаемости и прибыльности.


  • GreeN

    могу добавить что кондитерский цех лучше открывать в населенном пункте с населением от 100 тысяч человек, если менее, то необходимо все грамотно просчитать что бы “не сесть в лужу”