Бизнес-идея: производство суши

Концепция бизнес–идеи по производству суши должна базироваться на двух факторах.

Во-первых, последние 10 лет наблюдается устойчивая тенденция к популяризации японской кухни. Изначально это было обусловлено интересом к японской культуре и спецификой принятия пищи, которая превращала обычный ужин в целый ритуал с палочками, васаби, имбирём, соевым соусом.

Все это было в диковинку и привлекало клиентов. Со временем любители японской кухни начали делать упор на её полезность и натуральность. Популярности суши не могут помешать ни их относительная дороговизна, ни конкуренция со стороны пиццы, шашлыков и пельменей, ни заявления санитарных врачей о том, что суши нарушают сложившиеся славянские традиции питания.

Во-вторых, одним из последствий финансового кризиса стала потребность в более дешевых продуктах питания. При этом большее внимание уделяется качеству, и натуральности продуктов, так что можно смело говорить о том, что эра царствования хот-догов и беляшей давно прошла. Современные сетевые японских рестораны постарались сделать суши доступными для всех слоёв общества.

Следующим этапом стало промышленное производство готовых наборов суши, занявших достойное место в кулинарных отделах практически всех крупных супермаркетов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в ближайшие годы спрос на суши будет только увеличиваться.

Производство суши предполагает возможность работы в следующих форматах:

1. Производство и распространение через супермаркеты;

2. Производство плюс суши-бар;

3. Производство плюс доставка;

4. Производство плюс кейтеринг;

5. Комплексный формат.

В супермаркетах покупателю предлагается набор суши, упакованный в функциональный контейнер, который, кроме всего прочего, заменяет столовый гарнитур. Во втором варианте суши приготавливаются и реализуются как на месте, так и через магазины. Очень перспективным, с точки зрения небольших стартовых вложений и отсутствия специальных требований к помещению, является организация доставки суши.

В случае наличия корпоративных клиентов можно заниматься кейтерингом, то есть выездным обслуживанием. Что же касается комплексного формата, он предполагает наличие суши бара и работы «на вынос». Кроме этого, возможны дополнительные услуги, например, обучающие мастер-классы по приготовлению суши.

Вне зависимости от выбранного варианта, непосредственно для производства суши необходимо помещение площадью 20-40 кв.м. в зависимости от потенциальных объёмов производства. Требование к помещению: вода, свет, вентиляция. Непосредственно в процессе производства участвует до 10 человек. Сырьё для производства суши предлагает множество интернет-магазинов и оптовых баз. Отдельные ингредиенты могут заменяться продуктами местного производства.

Большое значение, в условиях повышенной конкуренции на данном рынке, имеет правильно выбранная маркетинговая стратегия. Рентабельность в данном бизнесе достигает 100%, а срок окупаемости, при небольших объёмах производства, не превышает 10 месяцев.