Правила создания успешного турагентства

Все большее число наших соотечественников предпочитает пользоваться услугами турагенст и проводить отпуск как на российских так и на зарубежных курортах, поэтому число фирм, предоставляющих туристические услуги, постоянно растет.

К плюсам этого вида бизнеса можно отнести небольшие затраты, отсутствие необходимости в покупке специального оборудования.Минусы – острая конкуренция, сезонная активность и возможная опасность потери клиентской базы менеджеров после их ухода.

На рынке туристических услуг различают турагентства и туроператоров. Первые являются посредниками между клиентами и туроператорами, занимаясь поиском клиентов, продавая им путёвки и получая за это проценты.

Туроператоры предоставляют полный спектр услуг – занимаются перевозками, оформлением виз, ведут переговоры с отелями и гостиницами и др.

Для открытия небольшого бизнеса проще начать с турагентства. В этом случае необходимо сразу найти туроператора, с которым будет вестись работа. Обычно в начале сотрудничества туроператор предлагает агентству вознаграждение 10-12% от каждой проданной путёвки. В дальнейшем проценты могут быть увеличены.

Желательно, обустроиться так, что бы офис фирмы находился поближе к центру, и до него было легко добраться любым видом транспорта. Для организации работы необходимы несколько телефонов, оргтехника, компьютеры, быстрый интернет. Мнение клиентов о статусе турфирмы отчасти формирует интерьер, поэтому он не должен производить гнетущего впечатления.

Высокий уровень конкуренции на рынке туристических слуг предполагает значительные расходы на рекламу. Можно использовать рекламу в печатных СМИ, на радио, тв, наружную рекламу.

Вместо денег можно предложить представителям СМИ бартерный обмен – они разрабатывают медиаплан, выставляют счёт, и на эту сумму турагентство предоставляет сотрудникам путёвки.

Собственный сайт также помогает продвигать свои услуги и привлекать потенциальных клиентов.

Главные люди турагентства – менеджеры, от их профессионализма и умения убеждать клиентов зависит прибыль и само существование компании. Для небольшого агентства будет достаточно 2-3 менеджеров. Обычно их зарплата состоит из небольшого оклада и процентов от продаж, чем стимулируется их активная работа.

Начинать работу лучше с привлечения в качестве клиентов знакомых и друзей. Если их устроит уровень обслуживания, они расскажут своим друзьям и знакомым, и постепенно так начнёт формироваться своя клиентская база.

Если прибавить к этому эффект от рекламы и хорошую работу менеджеров, то со временем небольшое агентство может стать крупным, известным и востребованным игроком рынка. Удачного Вам бизнеса Господа.


  • Futoromka

    До востребованного игрока рынка турагентств нужно пахать и пахать, сложный бизнес маленькое ИМХО