Как стать успешным бизнесменом, открыв агентство недвижимости?

Спрос на риэлтерские услуги, особенно в крупных мегаполисах, очень высок. Это приводит к тому, что на рынке ежегодно открываются все новые и новые агентства недвижимости. Следует понимать, что не каждое из них станет прибыльным и продержится на рынке более  трех лет.

Что привлекает начинающих бизнесменов в сфере недвижимости? В первую очередь, то, что здесь не требуется больших капиталовложений на начальных этапах. Это вовсе не значит, что удастся и вовсе обойтись без них.

Обязательная затратная часть любого агентства недвижимости состоит из следующих пунктов:

- регистрация юридического лица;

- приобретение профессиональной базы недвижимости;

- реклама;

- ведение бухгалтерии;

- юридическое сопровождение сделок с недвижимостью.

Вопреки широко распространенному мнению о необходимости офиса, с этим как раз можно и подождать. Начинающему агентству недвижимости следует бросить все свои силы на поиск и привлечение как можно большего количества клиентов. На первых порах вместо затрат на содержание офиса лучше вложить эти средства в рекламу и обучение своих сотрудников навыкам продаж.

Кстати, именно неверное вложение средств стартового капитала является наиболее частой причиной того, что бизнес терпит крах.

Итак, самое главное для успеха агентства недвижимости – это обеспечение постоянного притока клиентов. Поэтому прежде чем решиться на открытие этого бизнеса, предприниматель должен иметь четкий ответ на вопрос: откуда будут браться клиенты?

Все, кто хоть немного поработал в риэлтерском бизнесе, единогласны во мнении о том, что подавляющее большинство клиентов приходит по «сарафанному радио». Именно поэтому чаще всего успешные агентства получаются у тех, кто до этого много и успешно поработал риэлтором. Самая лучшая схема для развития и успеха этого бизнеса выглядит так: успешный риэлтор имеет так много клиентов, что сам уже не справляется с потоком обратившихся к нему, поэтому решает открыть свое агентство, наняв туда агентов для работы с клиентами, приходящими на его имя. Сам он берет на себя организационные функции, поиск новых клиентов и обучение агентов.

Вторая успешная схема выглядит так: бизнесмен, инвестирующий деньги в открытие агентства недвижимости, привлекает к себе «звездного» риэлтора. Бизнесмен может сделать ему предложение стать генеральным директором, или иметь долю в бизнесе, или и то и другое вместе. Звездный риэлтор приводит за собой в агентство своих клиентов, которые идут на его имя, берет на себя функции по расширению клиентской базы. В то время как бизнесмен занимается организационными вопросами.

Крайне неудачная схема, ведущая к провалу, выглядит так: бизнесмен решает инвестировать свои деньги в агентство недвижимости. Он снимает красивый, хорошо оборудованный офис, нанимает уборщицу, секретаршу, высококлассного бухгалтера и юриста. Берет в агенты начинающих, полагая, что так выйдет дешевле… И дальше ждет, когда к нему пойдут клиенты. В результате клиенты не идут, деньги потрачены.

Иными словами, для успеха в риэлторском бизнесе на начальном этапе нужно разумно инвестировать стартовый капитал. На 90% он должен быть потрачен на привлечение новых клиентов и лишь на 10% – на офис, секретаршу, уборщицу и прочую мишуру.


  • Любовь

    Здравствуйте! Я студентка из Москвы. В данный момент работаю в фирме, которая занимается созданием сайтов. Готова предоставить скидку в 5 тысяч рублей, позвонившему на этот номер -89164596123 (Любовь) – звонить с 11 до 23 в любой день недели.