Бизнес и интернет. Вводная часть.

На дворе 2010 год. В воздухе витает дух предстоящего обновления природы, людей, и конечно же бизнеса. С чем могут быть связаны перемены в бизнесе, думаю, ответит даже ребенок – в бизнес приходит Интернет. Уже года три назревает это даже не событие, а общественное явление, и сдается мне, что мы находимся (с временнОй точки зрения) в самом центре событий. Сейчас трудно найти человека, который бы не слышал данного слова, признаком хорошего тона считается иметь электронную почту или сайт, в ВУЗах появились спецпредметы, на которых учат основам Интернет и даже разработке и проектированию веб-сайтов.

Никого теперь не удивить своей страничкой в Интернет. Так что? Великая Интернет-революция? Можно сказать и так. Революция свершилась, Интернет стал доступен, но что с ним делать? Как в Интернет зарабатывать деньги? Этому в ВУЗах, даже экономических, пока не учат. Тем не менее, различные организации, ассоциации, сообщества организуют и проводят курсы по теме “Бизнес в Интернет”, на которых даются основы Интернета для деловых людей.

Для участия в одном из таких семинаров был разработан этот материал о бизнесе в Интернет, где сделана попытка изложить свое видение проблемы. Взяв за основу этот материал, хочу предложить читателю цикл статей, где мы рассмотрим основы ведения бизнеса в Интернет, узнаем о типах бизнес-сайтов, рассмотрим модель взаимодействия сайт/посетитель, способы раскрутки сайтов, системы платежей, применяемые в Сети, последовательность этапов создания бизнес-сайта, узнаем о принципах формирования бюджета сайта. Ну что, поехали?

Прежде всего, хочется обратить внимание на то, что слова “бизнес” и “интернет” могут сочетаться двумя различными способами: “Интернет для Бизнеса” и “Бизнес в Интернет”. Это не только два различных сочетания слов, но и два совершенно различных понятия. Первое включает то, что может дать Интернет Бизнесу в его классическом понимании – это реклама, маркетинг, информационная поддержка клиентов, которые в конечном итоге получают самую обычную услугу. Второе понятие для меня более близко и интересно – оно включает в себя то, что Интернет открывает новое поле для Бизнеса – предоставление услуг в Интернет-сообществе. Это совершенно новый и пока мало изученный вид бизнеса, который, тем не менее, развивается небывалыми темпами.

Чем же Интернет оказался так привлекателен для Бизнеса? Тому есть ряд причин. Интернет обладает некоторыми специфическими свойствами – это отсутствие каких-либо географических границ, интернациональность, масштабируемость, скорость происходящих в нем событий.

Отсутствие географических привязанных границ для бизнеса означает что теоретически круг Ваших потенциальных клиентов не ограничивается тем местоположением в пространстве, где Ваш собственный бизнес физически располагается. Так, для обычного магазина (допустим, продуктового) таким ограничителем является квартал, в котором находится торговая точка. Если где-то есть платежеспособный клиент, то глобальный Интернет позволяет сосредоточить свои усилия именно на этом потенциальном клиенте.

Интернациональность. 90% Интернет англоязычно. За рубежом уже сложилась определенная культура электронного бизнеса, создана правовая база и есть удобные средства электронных платежей, что делает наиболее привлекательным построение бизнеса, ориентированного на американцев.

Масштабируемость. Вернемся к примеру с продуктовым магазином. Что делает бизнесмен для расширения своего бизнеса, когда одна торговая точка не справляется с потоком клиентов? Он открывает новые точки, либо переезжает в новое, более просторное помещение – все это связано с существенными материальными затратами. Что сделает бизнесмен, когда его сервер с Интернет-магазином перестанет справляться с потоком клиентов? Он нарастит память, заменит процессор или поставит сервер баз данных на отдельный компьютер. Эти затраты на порядок ниже реконструкции помещения и производятся существенно меньшими усилиями и в более короткие сроки.

Быстрый бизнес. Время в Интернет, по оценкам экспертов течет в 4 раза быстрее обычного времени. В Интернет-бизнесе за квартал происходит то же, что в обычном Бизнесе за 1 год. Оно и понятно – разработать программное обеспечение, реализующее функции магазина, гораздо проще и быстрее, чем открыть реальный магазин. К тому же это доступно не только “денежным мешкам”, но и тем, кто избытком средств явно не страдает. Подведем черту. Интернет – благоприятная почва для бизнеса благодаря уникальности его качеств: глобальности, интернациональности, масштабируемости, скорости (темпам) развития. Интернет не только удобное средство коммуникации, но и принципиально новая площадка для бизнеса, позволяющая делать деньги вне зависимости от географического положения, величены начального капитала.

Бизнес в Интернет – это сражение маркетологов. Здесь побеждает тот, кто умней, проворней и настойчивей. В следующий раз мы рассмотрим терминологию Интернет, которую необходимо знать при общении с техническими специалистами, занимающимися разработкой чтобы не оказаться в анекдотчной ситуации.