Тонкости «канцелярского» бизнеса

Бумага, ручки, папки и еще 1000 и одна мелочь – вот, что такое магазин канцелярских товаров. Он привлекает покупателей независимо от возраста и социального положения. Школьницы и студентки бегут за очередной розовой ручкой с запахом и перламутровыми чернилами. Ухоженные женщины из соседнего офиса – за ежедневником на подарок шефу, мамы первоклассников приходят надолго с огромными списками, выданными учителями. Да, основная масса покупателей – женщины, от 7-летних девочек до бабушек. На них и нужно ориентироваться.

А что нужно женщинам? Да много чего, но теплота прежде всего. С подбором персонала в магазине канцелярии проблем обычно не возникает. Хоть немного, но с товаром знаком каждый. В таких магазинчиках нередкость, когда девочки-продавщицы с любовью по 10 раз на день перекладывают товар, знают его и с удовольствием ждут новых поставок. Поэтому при выборе продавца ориентироваться лучше на собственные ощущения и отзывы постоянных покупателей.

А вот в чем основная трудность, так это в разнообразии товаров. Сколько бы вы не наполняли магазин, даже если у вас не останется и сантиметра свободного места, обязательно найдется покупатель, который захочет то, чего у вас нет. Огромное количество производителей каждый год выпускают новые коллекции на любой вкус и кошелек. Поэтому на рынке канцелярии каждый старается выбрать свою нишу: рынки в основном работают на школьников, маленькие магазинчики стараются специализироваться либо на офисном ассортименте, либо занимают нишу элитной канцелярии. Практически всегда пустует ниша профессиональных товаров для художников, но и удовлетворить эту категорию очень непросто. Выбор ниши зависит в первую очередь от расположения торговой точки и окружающих заведений. Конкуренции бояться не стоит, да она есть, но и рынок все время растет и на сегодняшний день он далек от насыщения. В этом бизнесе, главное – душа.

На что ориентироваться при выборе товара? Прежде всего, на привычки покупателей, которые изменить не так просто, а тем более для начинающих предпринимателей. Вы же помните, какими ручками, блокнотами вы пользовались, когда еще учились в школе, институте. Обязательно в первую очередь обратите внимание именно на такой товар. Лучше недорогой, а уже потом, с опытом, переходите на более качественный. И ведите за собой постоянных клиентов. Хотя… всегда найдется человек, который покупает только вот эту бумагу, в зелененькой обертке, а если у вас ее нет, значит, вы ничего не смыслите в своем деле.

Настоящий кошмар в магазине канцелярии начинается во время переучета. Потому как сосчитать все ручки, скрепки, маркеры очень долго и количество никогда не сходится. Это опять-таки наводит на мысль о порядочности персонала, здесь доверие просто необходимо, не будешь же подозревать в краже каждой недостающей ручки.

Основной плюс данного товара в том, что он вечен и всегда востребован. Вы никогда не будете сидеть неделями без единого покупателя. Но канцелярия – это все-таки мелочь, и чтобы зарабатывать достаточно, приходится изрядно потрудиться. Хорошим подспорьем, особенно при наличии машины, станет торговля с организациями. Сочетание канцелярии и различных услуг (ксерокопии, фотоуслуг, пополнение счета) тоже может помочь расширить круг клиентов. Ведь канцтовары – это чаще спонтанная покупка. И пока продавец делает ксерокопию, клиент вполне может присмотреть себе какую-нибудь безделушку.


  • Белка

    Не подскажите где взять бизнес план магазина канцелярских товаров? В интернете не смогла найти, помогите хоть примерный очень нужно!!!!

  • Mr.Alex

    Вы шутите? В интернете много статей на данную тему. Сайт Upandown.ru не публикует ссылки на сторонние ресурсы.

  • Белка

    Ладно зайдем с другой стороны) , не могли бы вы добавить в раздел бизнес-планов про канцелярские товары?

  • Eyparkzrr

    Было бы интересно узнать поподробнее