Продаю знания. Недорого. Бизнес тренинги.

Хороший менеджер работает согласно ленинскому принципу «учиться, учиться и еще раз учиться». Какие-то знания теряют свою актуальность, какие-то требуют обновления, а какие-то требуют полной замены.

Одно плохо, у успешного менеджера, руководителя очень напряженный график, в котором сложно выкроить несколько дней на обучающие тренинги. Но если такое случается, то хочется, чтобы эти тренинги приносили действительную пользу, а не заливали водой умных слов пару новых нюансов.

Действительно, многие менеджеры испытывают разочарование после посещений обучающих бизнес тренингов: опять после четырех часовой лекции сухой остаток только два-три абзаца интересной информации. А ведь они пришли на тренинги найти ответы на волнующие их практические вопросы, а не выслушать водопад умных слов.

Сами же слушатели считают, что низкая эффективность бизнес тренингов объясняется школярским подходом тренеров к предлагаемому ими материалу, к бытующему мнению, что чем длиннее лекция, тем лучше для их слушателей. В результате на большинстве тренингах слушатели получают ту или иную интерпретацию известных им теорий и концепций, которые не могут помочь ни при решении ежедневных практических задач, ни при стратегическом планировании.

В результате, сектор бизнес тренингов сейчас испытывает серьезные трудности именно из-за того, что слушатели утратили к ним доверие, из-за того, что они не могут почерпнуть действительно полезную информацию.

Что хотят услышать слушатели бизнес тренингов в первую очередь?

Им необходимы актуальные знания по кризис-менеджменту, маркетингу, юриспруденции и другим стремительно изменяющимся предметам. Однако практика показывает, что одна налоговая проверка предприятия дает руководителю больше опыта, чем 10 специальных занятий. Но с другой стороны, есть целый ряд знаний, которые невозможно почерпнуть из практики, вернее, это станет слишком рискованно для предприятия. Например, знания по кризис-менеджменту.

Делаем выводы.

Нельзя объять необъятное. Руководители высшего звена хотят услышать не общую теорию, а практическое руководство к действию. Иначе говоря, как поступать правильно в той или иной ситуации. Даже лучше будет, если это будет час интенсивной тренировки или обучения, чем четыре часа разговоров на общую тему.

  • Уважайте время своих клиентов. Сейчас популярным стало проведение тренингов непосредственно на рабочем месте клиента.
  • Уважайте знания своих клиентов. Не стоит недооценивать их профессиональный уровень.
  • Учитывайте индивидуальные потребности вашего клиента. Приходите к нему с тем, что ему необходимо, что он хочет узнать.
  • Учитывайте отраслевую специфику клиента. Продажа запчастей отличается от продажи кондитерских изделий. Кризисное управление сети станций техобслуживание отличается от кризисного управления компанией курьерской доставки.
  • Четко согласовывайте с клиентов и жестко придерживайтесь указанной тематики тренинга.
  • Постоянно повышайте свой профессиональный уровень. Не стыдитесь учиться у своих учеников.
  • Стоимость обучающей программы должна быть адекватной. Кстати, именно этот критерий – адекватность заявленной цены тренинга – для многих руководителей является главным критерием вашего профессионализма. Чему вы можете научить профессионала, если сами подошли непрофессионально к краеугольному вопросу ценообразования?

Все вышеперечисленные постулаты являются квинтэссенцией претензий, которые чаще всего предъявляют слушатели бизнес тренингов по результату прослушанного материала.