Как правильно открыть обувную мастерскую, малый бизнес

Если вы хотите открыть свое дело, но не можете найти идеи для малого бизнеса, обратите внимание на всегда востребованный и весьма доходный способ заработка – открытие обувной мастерской. Несмотря на то, что рост их количества неуклонно растет, спрос на такого рода услуги растет куда быстрее. Статистика утверждает, что не менее 10% пар попадают в руки мастера уже в первые три месяца после покупки, из них каждая третья пара нуждается в дорогостоящем ремонте.

Если вы определились с бизнес-идеей, переходите к следующему этапу – разработке бизнес-плана. Этот основополагающий документ можно сочинить самим, а можно, в качестве образца, скачать бизнес-план бесплатно в Интернете. В нем уже учтены все проблемы, с которыми столкнется будущий собственник бизнеса по ремонту обуви – расходы на аренду помещения мастерской, заработную плату сотрудников, закупку необходимого оборудования и расходных материалов (набойки, клей, кожа, каблуки и т.д.). Конечно, неплохо было бы подробно изучить рынок поставщиков сырья, а также круг конкурентов, для расчета рентабельности будущей мастерской.

Готовый бизнес план содержит много полезной и подробной информации, но уточнить некоторые детали не помешает. Например, последние изменения в законе о защите прав потребителей и также нормативные акты, касающиеся малого бизнеса. Например, в настоящее время минимальная площадь арендуемого помещения под мастерскую должна быть не менее 30 кв. м., но этот норматив может измениться. Так же необходимо учесть затраты на ремонт помещения и оплату коммунальных услуг и электричества (электроэнергия очень важна для работы станков, а значит, и для деятельности самой мастерской).

Также нужно определиться со списком работ, которые будет производить новая мастерская. Это могут быть обычные обувные работы, как наиболее востребованные, но недорогие (замена каблуков, набоек, замков и т.д.), а могут быть слуги класса VIP-мастерской – ремонт дорогой обуви с использованием эксклюзивных материалов. Вообще, ассортимент мастерских расширяется вслед за потребностями населения. Например, растет спрос на такие услуги как замена сломанных каблуков и обтяжка обуви. В среднем мастерские предлагают прайсы на 20 видов работ.

Особое внимание следует уделить организации сбыта. Для небольшого производства отличным показателем считается 20–30 заказов ежедневно. Не стоит с первых дней ожидать такого потока посетителей. На этапе разработки бизнес плана продумайте ряд маркетинговых акций, которые привлекут к вам клиентов. Приветствуются необычные ходы, например, создание своего сайта, на котором можно рассказывать о различных видах сложного ремонта обуви. Правильно составленный бизнес план предприятия непременно приведет к успеху вашего дела, которое будет приносить вам постоянный доход и удовольствие.