Издание газеты

Россия традиционно является одной из самых читающих стран в мире. Открытие собственной газеты в стране, где каждый желает быть в русле последних событий и новостей – отличная идея для малого бизнеса.

Часто случается так, что издание газеты для ее владельца после выхода в свет нескольких номеров становиться не выгодным, соответственно издатель разоряется. Причина этой ситуации, скорее всего, кроется в том, что издатель не имел определенного представления о направленности газеты. Ведь каждое печатное издание должно быть ориентировано на конкретную категорию потребителей, а газета, созданная по типу «обо всем понемногу» чаще всего не находит своего читателя, по крайней мере, в масштабе, приносящим доход владельцу.
Существуют уже проверенные годами темы, которые заинтересуют потенциального читателя в любом случае и в любой экономической и политической обстановке в стране. Это работа, недвижимость и автомобили.

Одна категория людей ищет работу, вторая – ищет работников. Такой принцип существовал во все времена, актуален он и сейчас. Текучесть кадров, безработица, нехватка квалифицированных специалистов – все это позволяет сделать выпуск специальной газеты выгодным и прибыльным. В некоторых небольших городах с населением 100 тысяч жителей такого рода газет выходит несколько, а в некоторых населенных пунктах с двухсот тысячным населением нет ни одного подобного издания. Вот и образуется не занятая ниша для частного бизнеса.

То, что люди постоянно обмениваются квартирами, приезжают, уезжают, решают сменить квартиру на загородный дом или наоборот, снимают, сдают, покупают, продают жилье – повод выпустить специальное издание, ориентированное на рынок недвижимости в вашем городе. Но необходимо учитывать конкуренцию, если в небольшом поселке городского типа существует уже два-три подобных издания, то будет ли новое пользоваться, хоть каким-либо спросом?

Автомобили в наше время есть практически в каждой семье. Проблем, связанных со средствами передвижения, встречается также не мало: покупка, продажа, поиск запчастей, ремонт, грузоперевозки и т. д.

Основное преимущество газетного бизнеса в том, что изданием газеты, от набора ее до распространения, может заниматься один человек.

Обучиться работе с программой верстки, при желании, можно за неделю. Если вы владеете грамотной речью, то проблем с написанием материалов не будет. Если даже и то и другое вам не под силу, то в первом случае можно нанять опытного верстальщика, а во втором – обратиться к студентам, например журналистских или филологических факультетов. По крайней мере, на первых порах, они, скорее всего, согласятся с вами сотрудничать бесплатно, ведь это для них прекрасная практика.

Так с чего же начать газетный бизнес? В первую очередь составить подробный и грамотный бизнес план. Чтобы его составить воспользуйтесь приведенными ниже советами.

• В первую очередь, выберите тематику газеты, с учетом вышеизложенных рекомендаций. Оригинальное, и в то же время, запоминающееся название – один из факторов успеха вашего издания у потребителя.
• Определите тираж будущей газеты. Если он будет превышать 999 экземпляров, газету необходимо будет зарегистрировать в региональном представительстве Министерства по печати и информации. Эта процедура не сложная. После заполнения специального бланка, вы заплатите госпошлину в размере 400-500 рублей, по истечении 1-2 недель вы сможете приступить к выпуску газеты.
• Решите, какой будет формат газеты и какое количество полос. Начинающим свой бизнес можно посоветовать черно-белый вариант, формата А3, 4 полосы, то есть 1 печатный лист формата А2. Со временем формат можно всегда увеличить.
• Периодичность газеты имеет большое значение. Газета, выходящая 1 раз в неделю – самый оптимальный вариант для начала бизнеса.
• Постарайтесь, с помощью статистических данных, определить количество потенциальных покупателей вашей будущей газеты.
• Газету необходимо будет где-то реализовывать. Здесь вариантов может быть масса. Это могут быть предприниматели, имеющие сеть киосков, почтовые отделения.
• Обязательно посчитайте, каковы месячные расходы на выпуск вашей газеты. Рассчитайте себестоимость одного экземпляра, исходя из намечаемого тиража.
• Определите стоимость газеты.
• Реклама, как известно, двигатель торговли. Дайте рекламу в другую местную газету, на телевидение, радио о том, что вы принимаете бесплатные объявления – шквал звонков вам гарантирован.

Далее ваши действия – верстка номера, сдача ее в электронном виде в типографию, распечатанный тираж отправляем распространителям, не откладывая, производим набор информации (объявления, статьи, заметки) для следующего номера.
Вот пример расчета прибыльности от выпуска небольшой газеты: расходы на печать тиража в типографии (1 000 экз.) – 5 000 рублей, транспортные и дополнительные расходы – 500 рублей. Итого: 5 500 рублей.

Теперь подсчитаем ваши предполагаемые доходы. Реализация тиража (20 рублей за экземпляр) – 20 000 рублей, реклама, опубликованная в вашей газете – 1 000 рублей. Итого: 21 000 рублей. Общая прибыль: 21 000 минус 5 500 = 15 500 рублей с одного выпуска.

Доходность можно увеличить, например, увеличением продаж площадей под рекламу. Для этого можно нанять менеджера, выплачивая ему 50% от стоимости рекламы.