Новый автосалон – достойный бизнес

Данная идея предпринимательской деятельности из категории среднего авто-бизнеса, поэтому для организации и ведения потребуются не малые средства. Перед  началом открытия нового автосалона должен быть проведен целый комплекс мероприятий по аналитике и бизнес планированию. Это поможет заблаговременно предостеречь и обезопасить ваши денежные средства. В данной статье рассмотрим саму суть организации данного бизнеса по открытию нового автосалона, а так же основные моменты, на которые стоит уделить пристальное внимание. Начнем.

Стоит или не стоит открывать автосалон!?

Специалистами по анализу автомобильного рынка сделан вывод, который и определяет рентабельность планируемого открытия данного бизнеса. Они определили, что на каждые 500 – 700 тысяч жителей населенного пункта концентрация автосалонов не должна превышать одного на определенную марку автомобиля. Поясняю, если город населением 600 тысяч человек имеет уже открытый автосалон по продаже автомобилей  Volkswagen, то открытие нового автосалона по продаже этой марке будет нерентабельным, а стало быть, убыточным. Но в то же время, если данный населенный пункт не имеет салона по продаже автомобилей марки Opel, то можно уже задуматься об открытии автосалона Opel.

На этапе анализа рынка Вам необходимо определиться с маркой автомобиля, которая будет действительно рентабельна для вашего города. Это залог успеха Вашего бизнеса!

Так же хотелось бы добавить, что для вышеуказанного населения объем продаж должен варьироваться в диапазоне 60-70 авто в год. Данная черта определяет безубыточность Вашего бизнеса (для автомобилей среднего класса).

Дилеры и посредники.

Так с маркой Вы определились, следующий этап это установление и налаживание дилерских отношений с производителем данной марки автомобиля. Тут ничего конкретного рассказать не могу, потому как каждый производитель имеет свою уникальную политику по работе с посредниками. Берем с собой грамотного человека, едим договариваемся, кто что в каких объемах и т.д. и т.п..

Планируемое место и дизайн.

Основной задачей по выбору места для нового автосалона является анализ дорог на объем транспортного потока. Чем выше поток и ближе к нему автосалон, тем больше потенциальных клиентов увидят Вашу витрину с заманчивыми ценами и скидками, а стало быть, придут к Вам за покупкой.

Строите Вы новое здание или реконструируете старое, арендуете или имеете свое собственное здание для автосалона все это на прямую зависит на сроки окупаемости Вашего бизнеса. Необходимо знать, что каждый производитель имеет определенный круг требований предъявляемых как к самому зданию, так и к дизайнерскому исполнению. Мы не будем углубляться в данный вопрос, а просто перечислим основные требования. Большинство требуют, что бы в здании имелось: просторный зал для автомобилей; склад для автозапчастей; сервисный центр (шиномонтаж); комната для отдыха посетителей; офисные помещения; все исполняется в корпоративных цветах с оговоренным в договоре фасоном мебели.

Работающий персонал.

Довольно наболевшая тема, касающаяся не только данного вида предпринимательства. На самом деле высококачественный и профессиональный персонал найти очень сложно.  Маленькими заработными платами их не притянешь, стоит хорошенько обдумать способы вербования и методов стимулирования профессионалов.

Реклама и маркетинговая политика.

В период открытия нового автосалона необходимо провести глобальную рекламную компанию, охватывающую все виды СМИ.  Радио, газеты, журналы, телевидение, уличные листовки и т.д. Можно разместить в интернете сайт Вашего автосалона, это позволит привлекать дополнительную аудиторию, заинтересованную в приобретении автомобиля. Организации рекламной компании должны предшествовать маркетинговые исследования, которые позволят направить в нужное русло грамотно составленную рекламу.

Планируемый доход.

Если Вы все сделали правильно, то можно рассчитывать на хороший доход от продажи автомобилей в новом автосалоне. Необходимо варьировать показателем цена/качество для выбора оптимального состояния продаж. Могу сказать, что 5-10 % прибыли с продажи автомобиля Вы будете иметь, плюс к этому можно добавить сервисное обслуживание и продажу автозапчастей. Даже если подсчитать просто продажу автомобиля средней категории (500 000 р.) с накруткой 10 процентов, то продав за год 60 штук (5 авто в месяц) получаем “грязную” прибыль 3 миллиона рублей!