4 рекомендации, которые помогут Вам открыть автосервис.

С каждым годом количество автомобилей на дорогах увеличивается, растет отечественный автопарк, а, следовательно, увеличивается спрос на специализированные автосервисы, занимающиеся исключительно ремонтом и обслуживанием автомобилей. Какой бы надежной ни была машина, она все равно может неожиданно дать сбой в работе, сломаться или потребовать мелкого текущего ремонта. К тому же многие машины просто нуждаются в постоянном техническом обслуживании, своевременной замене масла и износившихся деталей, полировке кузова. Все эти ремонтные работы требуют участия, как специального оборудования, так и профессиональных мастеров технического обслуживания.

Далеко не каждый автовладелец может произвести замену масла или деталей в своем автомобиле, – все они являются вашими потенциальными клиентами. Поэтому развитие бизнеса в сфере оказания услуг по ремонту машин является очень перспективным. Во-первых, потому что постоянно увеличивается число потенциальных потребителей этих услуг, то есть автовладельцев, а во-вторых, автосервис приносит неплохие прибыли уже с первых месяцев начала работы.

Итак, бизнес-идея по открытию собственного автоцентра включает 4 основных этапа:

Выбор месторасположения автосервиса.

 Самый удачный вариант – это рядом с крупными автомагистралями, автозаправочными станциями и гаражными массивами, в непосредственной близости от жилых районов, но не ближе чем на 50 метров от домов. То есть в таких местах, где ваш автосервис будет легкодоступен для автовладельцев, и где вы сможете разместить наружную рекламу для привлечения клиентов. Помещение для автоцентра должно быть оборудовано канализацией и централизованным водопроводом, минимальная его площадь должна составлять, как правило, 25-30 кв.м., также необходимо позаботиться о наличии ямы или придется хорошо потратиться на покупку подъемного станка для машин.

Оформление документов и прочие бюрократические формальности.

Сначала необходимо подготовить проектную документацию для органов Госсанэпиднадзора, которые предъявляют немало требований к внутренней организации помещения автосервиса, например, наличие естественного освещения и установка личных шкафчиков для спецодежды работников. После нужно будет подготовить пакет документов для транспортной инспекции и договориться об аренде помещения.

Наем сотрудников.

В настоящий момент именно специализацией нанятых вами работников будет определяться тот спектр ремонтных услуг, который будет предлагать клиентам ваш автосервис. Но как бы там ни было, в ваших же интересах нанять таких специалистов, которые смогли бы выполнять наиболее востребованные виды работ. К таким работам относятся: смазочно-заправочные, шиномонтажные, контрольно-диагностические, балансировочные, кузовной ремонт, ремонт двигателей и рулевой ремонт, жестяно-сварочные работы.

Покупка оборудования.

На этом этапе вы можете выбрать: либо купить дешевое отечественное оборудование, либо дорогое импортное. Но учтите, что импортное вы сможете использовать в рекламных целях для привлечения потенциальных клиентов. Если вы нацелены на работу с иномарками, то лучше сконцентрируйтесь на продукции конкретного производителя, одного или нескольких.

Средняя стоимость организации автосервиса составляет от 35 до 150 тысяч долларов, в зависимости от масштабности предприятия и от количества оказываемых услуг. Автосервис с широким спектром услуг будет приносить вам прибыль от 4 тысяч долларов в месяц. С увеличением потока клиентов и снижением расходов на оборудование доходность будет расти.